Восприятие партнера по коммуникации и понимание психического детьми дошкольного возраста | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Восприятие партнера по коммуникации и понимание психического детьми дошкольного возраста PDF

Уланова А.Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена вопросу развития коммуникативных способностей дошкольников. Становление модели психического рассматривается как когнитивная основа коммуникативных возможностей детей 4–6 лет. Понимание психического дает возможность воспринимать партнера в качестве субъекта отношений и характеризуется ориентаций на его позицию и ожиданием реципрокности в ответ на свое поведение. Результаты проведенного исследования показали, что испытуемые разных возрастных групп демонстрируют различную специфику в восприятии одушевленных и неодушевленных партнеров (игрушек и других детей) и по-разному реализуют свое понимание психических феноменов в контексте коммуникативной задачи. Данные показали согласованность развития коммуникации с учетом особенности партнера с задачами на модель психического (пониманием неверного мнения себя и Другого), понимание ментального и физического мира.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Восприятие партнера по коммуникации и понимание психического детьми дошкольного возраста / А.Ю. Уланова. В сборнике: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. – 2014. – С. 175-186
АВТОРЫ

Уланова Анна Юрьевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

62
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ