Восприятие партнера по коммуникации и понимание психического детьми дошкольного возраста PDF
Уланова А.Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена вопросу развития коммуникативных способностей дошкольников. Становление модели психического рассматривается как когнитивная основа коммуникативных возможностей детей 4–6 лет. Понимание психического дает возможность воспринимать партнера в качестве субъекта отношений и характеризуется ориентаций на его позицию и ожиданием реципрокности в ответ на свое поведение. Результаты проведенного исследования показали, что испытуемые разных возрастных групп демонстрируют различную специфику в восприятии одушевленных и неодушевленных партнеров (игрушек и других детей) и по-разному реализуют свое понимание психических феноменов в контексте коммуникативной задачи. Данные показали согласованность развития коммуникации с учетом особенности партнера с задачами на модель психического (пониманием неверного мнения себя и Другого), понимание ментального и физического мира.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Восприятие партнера по коммуникации и понимание психического детьми дошкольного возраста / А.Ю. Уланова. В сборнике: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. – 2014. – С. 175-186