Успешность обучения и его психофизиологические основания при последовательном формировании двух навыков | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Успешность обучения и его психофизиологические основания при последовательном формировании двух навыков PDF

Булава А.И., Русак И.И., Сварник О.Е.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Анализ поведения животных при приобретении первого, питьевого навыка и второго, пищевого навыка показал, что среди животных, имеющих индивидуальные поведенческие различия, можно выделить особей, которые не приобрели ни первого, ни второго навыка. Средняя скорость таких особей оказалась ниже в несколько раз, и общее время, проведенное в движении, также оказалось существенно меньше. Однако остальные животные не различались по этим общеповеденческим параметрам и при этом не все смогли приобрести второй, пищевой навык за отведенное время. Число проверок кормушек у них не отличалось от научившихся особей, но число входов в зону эффективной педали было достоверно ниже. Навык считался неприобретенным, если число входов в зону эффективной педали не превышал 40 раз. Этот критерий соответствовал экспертной оценке экспериментатором успешности приобретения навыка. Число нейронов, экспрессирующих маркер нейрогенетических изменений Fos, не отличалось достоверно между «научившейся» группой и «ненаучившейся» группой ни в бочонковом поле соматосенсорной коры, ни в ретросплениальной коре головного мозга крыс. Успешность приобретения второго навыка не коррелировала с успешностью приобретения первого навыка. Среди особей встречались все варианты распределения успешности: были животные, научившиеся как первому, так и второму навыку; те, кто не научился ни тому, ни другому; те, кто научился только первому навыку, или те, кто научился только второму навыку. Успешность приобретения первого навыка оценивалась по количеству выпитой воды в процессе обучения. Для оценки успешности приобретения первого навыка было введено два параметра: сред
ЦИТАТА
Булава, А.И. Успешность обучения и его психофизиологические основания при последовательном формировании двух навыков / А.И. Булава, И.И. Русак, О.Е. Сварник. В сборнике: Естественно-научный подход в современной психологии. – 2014. – С. 228-232
АВТОРЫ

Булава Александра Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Младший научный сотрудник

Публикаций в поиске

44
СТРЕСС НАУЧЕНИЕ ПАМЯТЬ

Сварник Ольга Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

63
НАУЧЕНИЕ МОЗГ LEARNING
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2013 год

2015 год