А.С. ПУШКИН И РЕНЕССАНС В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Сухарев А.В. Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики
IF 0,204
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье представлен анализ развития личности Пушкина в структуре русской ментальности с позиций психологического этнофункционального подхода. Использование результатов теоретических и эмпирических психологических исследований позволило показать роль в развитии русской ментальности дохристианских природных представлений, а также христианских и научных представлений, оказавшихся в фокусе формирования личности и творчества Пушкина. Показана связь направленности ментальности поэта с основными направлениями развития структуры современной ему западноевропейской культуры. Выявлена общность развития структуры ментальности А.С. Пушкина с процессами, происходившими в культуре Европы эпохи Возрождения. В заключении статьи сделаны выводы о перспективах проектирования русской культуры и языка науки в России.
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. А.С. ПУШКИН И РЕНЕССАНС В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ / А.В. Сухарев. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2014. – № 3 (70). – С. 22-30
Предмет исследования - особенности ментальности русской элиты в допетровскую эпоху и в настоящее время. Методология и методы исследования базировались на этнофункциональном подходе в психологии. В мет...
В обобщенном виде представлены результаты сравнительного анализа структуры ментальности Италии, Северной Европы и Древней Руси в X-XVII веках с позиций этнофункциональной методологии в науке и философ...
В настоящей статье в обобщённом виде представлен анализ условий возникновения феномена итальянского и европейского Возрождения с позиций этнофункциональной методологии в науке. Получены результаты о р...
В настоящей статье в обобщённом виде представлен сравнительный анализ параметров ментальности эпохи Возрождения (в Италии и Северной Европе) и Древней Руси с позиций этнофункциональной методологии в н...