О системообразующей роли резонансных ощущений в формировании вокальной техники | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

О системообразующей роли резонансных ощущений в формировании вокальной техники

Морозов В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2009
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В книге «Искусство резонансного пения» я неоднократно подчеркиваю, что она носит научно-практический характер, т.е. является научно-обоснованным практическим руководством по овладению резонансной техникой пения. Основные положения резонансной техники пения взяты мною из практики выдающихся певцов, научно обоснованы и рекомендованы молодым певцам и педагогам в виде изложенных в книге основных принципов резонансного пения (гл.7). Настоящая статья разъясняет основные практические пути по овладению резонансной техникой пения . Недавно один творчески мыслящий певец и вокальный педагог (Ю.Б. Эдельман) позвонил мне и сказал: «Я несколько раз прочитал Вашу книгу и сделал для себя, как мне кажется, важный вывод: только резонанс знает, как привести в гармонию работу всех частей голосового аппарата в пении». Золотые слова! Эта метафора – («резонанс знает») – выражает основную сущность резонансной теории и техники пения. Резонанс не только «знает», но и заставляет мышцы певца делать то, что ему нужно. А в искусстве резонансного пения нужно, чтобы резонанса было больше, т.к. именно резонанс дает красоту тембра, легкость, полётность и неутомимость голосу, (выполняет защитную роль по отношению к голосовым связкам) и конечно же дает большую добавку к силе и громкости голоса. Именно эти чудесные свойства резонанса и имели ввиду старые вокальные педагоги, когда говорили, что «надо петь на проценты, не затрагивая основного капитала» (см. В.П. Морозов. Искусство резонансного пения. Изд. 2-е, М., 2008). Поговорим о том, почему «резонанс знает…», и КАК он это делает.
ЦИТАТА
Морозов, В.П. О системообразующей роли резонансных ощущений в формировании вокальной техники / В.П. Морозов. В сборнике: Вопросы вокального образования. – 2009. – С. 27-37
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ