Объект исследования. Номинативная функция речи у здоровых испытуемых и больных с локальными поражениями мозга. Цель исследования. Разработка метода исследования локализации и латерализации речевых функций в коре головного мозга при нейрохирургической патологии. Изучение мозговых механизмов номинативной функции речи методом функциональной магнитно-резонансной томографии и соотнесение данных фМРТ с данными, накопленными в нейропсихологии при изучении локальных поражений мозга. Методы. Нейропсихологическое обследование, функциональная магнитно-резонансная томография головного мозга. Теоретические и практические результаты и их новизна. Подтверждена правомерность выделения двух стратегий актуализации слова: синтагматической и парадигматической. Показано влияние этих стратегий на мозговые механизмы номинативной функции речи: актуализация слов по синтагматическим связям происходит с большим вовлечением оперкулярной части нижней лобной извилины и верхней височной извилины, а по парадигматичес
ЦИТАТА
Мозговые механизмы номинативной функции речи (нейропсихологический и нейровизуализационный подход) / Р.М. Власова, Т.В. Ахутина, В.М. Шкловский, Ю.И. Александров, Ю.П. Зинченко диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.04 / Москва, – 2013.
Цель: выявить и обосновать психолого-педагогические условия использования досуговой театральной деятельности для развития коммуникативных навыков людей с ограниченными возможностями. Уточнено понятие ...
Определены психологические детерминанты возникновения алкогольной зависимости у русскоязычных эмигрантов. Выявлены общие тенденции преодоления алкогольной зависимости в рамках различных психотерапевти...
Цель: проведение комплексной психологической оценки эмоционально-личностной сферы и познавательной деятельности у детей и подростков в норме и при патологии ЦНС с учетом структурно-функциональных осно...
Цель: исследование возрастной динамики развития эмоциональной регуляции у детей с аутистическими расстройствами 6 - 10 лет в условиях адаптации к начальной школе. Проведено исследование эмоционально-л...
Статья выпускающего редактора по содержанию представленного читателям очередного выпуска журнала «PEM: Psychology. Educology. Medicine». Материалы номера анализируются в контексте фазового перехода от...