Психофизический подход к оценке эффективности навыка чтения | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Психофизический подход к оценке эффективности навыка чтения

Белопольский В.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ глава в книге
ГОД 2009
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Чтение представляет собой один из наиболее сложных и в то же время совершенных когнитивно-перцептивных навыков из числа тех, которыми приходится овладевать человеку. В самом общем виде его можно определить как извлечение информации из текста – системы знаков письменного языка. Роль чтения в обучении, развитии и воспитании людей общеизвестна и неоспорима. С книгой, с текстами человеку приходится сталкиваться на протяжении всей жизни. Чтение является не только условием профессионального развития, но и важным средством деятельности для целого ряда профессий. Одной из главных проблем организации деятельности человека с текстовой (или шире – знаковой) информацией является обучение навыку считывания – переводу графем в фонемы, извлечению значений слов и связыванию их в более сложные лингвистические конструкции. Первоначально этот навык складывается в русле обучения грамоте, но отнюдь не сводится к ней. Чтение превращается в вид познавательного действия и даже в разновидность деятельности. Это значит, что его развитие, устойчивость и эффективность существенным образом связаны с целями, условиями и средствами деятельности.
ЦИТАТА
Белопольский, В.И. Психофизический подход к оценке эффективности навыка чтения / В.И. Белопольский // .Сер. Экспериментальные исследования – 2009. – С. 217-239
АВТОРЫ

Белопольский Виктор Исаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

63
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ HISTORY OF PSYCHOLOGY ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ АН СССР
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ