ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОММЕРСАНТА ПО НЕВЕРБАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО РЕЧИ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОММЕРСАНТА ПО НЕВЕРБАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО РЕЧИ

Морозов В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 1995
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 8
АННОТАЦИЯ
Экспериментально-теоретические исследования лаборатории невербальной коммуникации (НК) за последние 6 лет показывают весьма высокую информационно-психологическую значимость невербальных характеристик речи для общения и взаимопонимания людей (В.П.Морозов, 1993). Согласно развиваемой в лаборатории концепции система речевого общения имеет двухканальную структуру (разумеется, в психологическом, а не в технологическом смысле) и состоит, соответственно, из лингвистического (собственно речевого, вербального) экстралингвистического (не языкового, невербального) каналов. В рамках невербального канала слушателю передается акустическим путем (по нашей классификации) до десяти основных категорий информации о говорящем (индивидуально-личностная, эстетическая, эмоциональная, психологическая, социально-иерархическая, возрастная, половая, медицинская, пространственная и др.), включающей сотни разновидностей этих категорий. Если носителем лингвистической информации является слово, то экстралингвистическая информация передается слушателю интонационными, тембровыми, темпо-ритмическими и другими просодическими характеристиками речи.
ЦИТАТА
Морозов, В.П. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КОММЕРСАНТА ПО НЕВЕРБАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО РЕЧИ / В.П. Морозов. В сборнике: Труды Института психологии РАН. – 1995. – С. 244-253
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2011 год

1990 год

2021 год

2015 год