Особенности этнической идентичности подростков в этнически ориентированных учебных центрах | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Особенности этнической идентичности подростков в этнически ориентированных учебных центрах

Сухарев А.В., Бухарева С.Л.
Вопросы психологии ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2005
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 20
АННОТАЦИЯ
Предпринята попытка этнофункционального анализа формирования этнической идентичности русских и еврейских подростков в условиях специализированных этнических учебных центров – Русской фольклорной школе, Православной воскресной школе, Синагогальной школе и Еврейском культурном центре. Установлено, что этнофункциональный подход более адекватен для исследования этнической идентичности в современной культурно-исторической ситуации по сравнению с этнопсихологическим (типологическим) подходом. Выявлены особенности формирования этнической идентичности в различных группах подростков, а также факторы риска возникновения у них психической дезадаптированности при целенаправленном формировании этой идентичности. Получены положительные результаты применения метода этнофункциональной психологической коррекции в целях психопрофилактики психической дезадаптированности и формирования межэтнической толерантности
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. Особенности этнической идентичности подростков в этнически ориентированных учебных центрах / А.В. Сухарев, С.Л. Бухарева. // Вопросы психологии. – 2005. – № 6. – С. 82-91
АВТОРЫ

Сухарев Александр Владимирович

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

200
ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ETHNOFUNCTIONAL APPROACH МЕНТАЛЬНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ