Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения

Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 1999
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 80
АННОТАЦИЯ
Постановка проблемы. Значение морально- этического компонента в российской ментальности совершенно особое. До сих пор психологической науке удавалось обходить этот вопрос, но, как показали последние исследования, без учета моральных представлений в России невозможно изучать социально- психологические явления. Так, К-А. Абуль-ханова отмечает: «Первой характеристикой российского менталитета оказалось преобладание морального сознания — моральных представлений над политическими и правовыми» (1, с.23). С этим согласуется и мнение Н.Л.Смирновой о том, что «имплицитные теории интеллекта отличаются преобладанием в них морально-этического компонента, что является характерным для российской выборки» (13, с. 128). Морально-этические нормы — некие конструкты, имплицитные представления о которых, имеют как культурно-исторические, так и групповые и индивидуальные особенности. О культурных особенностях упомянуто выше, исторические характеризуются тем, что содержание морально- этических норм существенно меняется на протяжении жизни поколений. Изучение групповой и индивидуальной специфики отношения современных российских предпринимателей к морально- этическим нормам является чрезвычайно интересным. С одной стороны, изучение предпринимателей как новой социальной группы может помочь выявить тенденции, которые появились в морально-этической сфере нашего общества. С другой стороны, актуальность данного вопроса именно в связи с предпринимателями объясняется тем, что деятельность по извлечению дохода сопровождается множеством морально- этических противоречий, ибо нравственный поступок — это всегда выбор, причем выбор чаще всего невыгодный. Здесь уместно пояснить, что предпринимательство понимается нами как «деятельность по осуществлению организационной инновации в целях извлечения прибыли (или другого дополнительного дохо-
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Отношение современных российских предпринимателей к морально-этическим нормам делового поведения / А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. В сборнике: Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. – 1999. – С. 89-109
АВТОРЫ

Журавлёв Анатолий Лактионович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Научный руководитель ИП РАН

Публикаций в поиске

1337
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ