АННОТАЦИЯ
В статье выделяются и обсуждаются два основных подхода к исследованию кино, высвечивающих разные его аспекты. Первый рассматривает кино в его отнесенности к средствам массовой коммуникации, второй – к искусству. В зависимости от подхода на первый план выходит и соответствующая специфика. Подход к анализу кино как средству массовой коммуникации дает представление о его характеристиках и механизмах функционирования и позволяет наиболее глубоко исследовать такие значимые вопросы, как психологическое воздействие кино. Изучение кино как искусства раскрывает его специфику (сопереживание и идентификация с героями, включенность в действие, иллюзия реальности и пр.) и выявляет важные особенности его восприятия и воздействия, связанные, прежде всего, с возможностями киноязыка
ЦИТАТА
Кубрак, Т.А. Специфика психологического воздействия кинодискурса / Т.А. Кубрак. В сборнике: Психологическое воздействие: Механизмы, стратегии, возможности противодействия. – 2012. – С. 202-222