Индивидуальные различия понимания обмана в малом бизнесе
Знаков В.В. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД1994
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ66
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты изучения личностных и когнитивных детерминант понимания обмана в бизнесе: самооценки честности, оценки интернальности — экстернальности, а также индивидуальные особенности понимания обмана при заключении торгового договора. В исследовании принимали участие 30 предпринимателей и 145 человек, не занимающихся бизнесом. По результатам экспериментов предприниматели разделились на две подгруппы. У 14 человек с низкими показателями интернальности и самооценками честности проявилась тенденция к поискам признаков обмана только в буквальном содержании описанной коммерческой сделки. 16 бизнесменов с более высокими показателями и самооценками делали выводы о наличии обмана, рассматривая ситуацию в контексте деловых и межличностных отношений партнеров, учитывая причины и следствия описанных событий.
ЦИТАТА
Знаков, В.В. Индивидуальные различия понимания обмана в малом бизнесе / В.В. Знаков. // Психологический журнал. – 1994. – Т. 15. – № 6. – С. 51-60
В статье обосновывается необходимость включения понятия «правда» в категориальную структуру психологии понимания. Обсуждается сходство и различие содержания и смысла правды в психологии и этике. Анали...
Представлены результаты изучения личностных и когнитивных детерминант понимания честности: самооценки правдивости, интерналь-ности-экстернальности, склонности к обману, а также когнитивных представлен...
Анализируется полемика по поводу эссе Канта «О мнимом праве лгать из человеколюбия», в котором он обосновывает мысль: если злоумышленник требует от человека ответа, где спрятался его друг, чтобы этого...
Обсуждается полемика по поводу эссе Канта «О мнимом праве лгать из человеколюбия», в котором он обосновывает мысль: если злоумышленник требует от человека ответа, где спрятался его друг, чтобы этого д...