Когнитивные ресурсы совместной интеллектуальной деятельности
Воронин А.Н., Горюнова Н.Б. Психология обучения
ВАКIF 0,162
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2013
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Раскрывается понятие когнитивного ресурса человека как множества когнитивных элементов (актуальных и потенциальных), взаимосвязанных с интенциональной и активационной структурами, согласованное взаимодействие которых обеспечивает эффективность познавательной деятельности и проявляется в виде разных когнитивных способностей. Рассматривается значимость когнитивного ресурса человека в ходе обучения. При этом указывается на существенный компонент обучения – совместную интеллектуальную деятельность и предпринимается попытка определить когнитивный ресурс совестной интеллектуальной деятельности как совокупность индивидуальных ресурсов участников совместной интеллектуальной деятельности исходя из роли и вклада участников совместной интеллектуальной деятельности в обучении.
В статье раскрываются основные положения концепции совместной интеллектуальной деятельности, вводится понятие когнитивного ресурса человека, определяющего эффективность познавательной деятельности, и ...
В статье раскрывается понятие дискурсивных способностей человека как индивидуально-психологических особенностей успешного овладения дискурсивными практиками, связанными с когнитивной, личностной и инт...
В статье раскрываются основные структурно-функциональные характеристики модели когнитивного ресурса. Когнитивный ресурс рассматривается как сложная совокупность специализированных подсистем, характери...
Рассматривается эффективность совместной интеллектуальной деятельности студентов в «рабочих группах» при выполнении поисковых проектов по курсу психология в течение двух семестров. В статье изучается ...