Когнитивные ресурсы совместной интеллектуальной деятельности
Воронин А.Н., Горюнова Н.Б. Психология обучения
ВАКIF 0,162
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2013
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Раскрывается понятие когнитивного ресурса человека как множества когнитивных элементов (актуальных и потенциальных), взаимосвязанных с интенциональной и активационной структурами, согласованное взаимодействие которых обеспечивает эффективность познавательной деятельности и проявляется в виде разных когнитивных способностей. Рассматривается значимость когнитивного ресурса человека в ходе обучения. При этом указывается на существенный компонент обучения – совместную интеллектуальную деятельность и предпринимается попытка определить когнитивный ресурс совестной интеллектуальной деятельности как совокупность индивидуальных ресурсов участников совместной интеллектуальной деятельности исходя из роли и вклада участников совместной интеллектуальной деятельности в обучении.
В статье раскрываются основные положения концепции совместной интеллектуальной деятельности, вводится понятие когнитивного ресурса человека, определяющего эффективность познавательной деятельности, и ...
В статье раскрывается понятие дискурсивных способностей человека как индивидуально-психологических особенностей успешного овладения дискурсивными практиками, связанными с когнитивной, личностной и инт...
В статье раскрываются основные структурно-функциональные характеристики модели когнитивного ресурса. Когнитивный ресурс рассматривается как сложная совокупность специализированных подсистем, характери...
New approaches proposed by Vladimir Druzhinin to the analysis of the nature of general cognitive abilities are analyzed. They include the concept of cognitive resource, the intelligence range model an...