В данном исследовании показаны возможности подхода "Модель психического" для анализа социальных воздействий и становления их понимания в дошкольном возрасте. Показан переход от ситуативно-зависимых ментальных моделей в понимании психического к ситуативно-независимым моделям, что позволяет объяснить возрастные изменения понимания телевизионной рекламы как эффективного социального воздействия в процессе социализации детей. Установлены взаимосвязи между пониманием социальных воздействий и социальных взаимодействий, данные соотношения уточняют и раскрывают внутренние ментальные механизмы социализации в развитии ребенка. Также показана роль развития психометрического интеллекта ребенка в успешности его понимания телевизионной рекламы: для детей 3-4 лет данный показатель является наиболее важным, в отличие от детей 5-6 лет. Полученные данные могут найти применение на практике в консультативной работе с педагогами и родителями, на лекциях в специализированных ВУЗах.
ЦИТАТА
Модель психического как ментальная основа понимания телевизионной рекламы детьми в возрасте 3-6 лет / Н.Н. Таланова, Е.А. Сергиенко, А.Н. Лебедев, Е.И. Изотова, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.
Представлена концептуальная модель внутренней независимости женщины, включающая ее потребностно-мотивационную сферу, личностную и полоролевую идентичность, жизненную позицию. Показано, что внутренняя ...
Цель: теоретическое обоснование рефлексии как условия формирования адекватной "Я-концепции" педагога. Представлена сравнительная характеристика компонентов "Я-концепции" педагогов с различным стажем р...
Объект исследования: младшие подростки с разными формами дизонтогенеза. Предмет исследования: уровень сформированности и характер соотношения понятийных и метакогнитивных способностей младших подростк...