В данном исследовании показаны возможности подхода "Модель психического" для анализа социальных воздействий и становления их понимания в дошкольном возрасте. Показан переход от ситуативно-зависимых ментальных моделей в понимании психического к ситуативно-независимым моделям, что позволяет объяснить возрастные изменения понимания телевизионной рекламы как эффективного социального воздействия в процессе социализации детей. Установлены взаимосвязи между пониманием социальных воздействий и социальных взаимодействий, данные соотношения уточняют и раскрывают внутренние ментальные механизмы социализации в развитии ребенка. Также показана роль развития психометрического интеллекта ребенка в успешности его понимания телевизионной рекламы: для детей 3-4 лет данный показатель является наиболее важным, в отличие от детей 5-6 лет. Полученные данные могут найти применение на практике в консультативной работе с педагогами и родителями, на лекциях в специализированных ВУЗах.
ЦИТАТА
Модель психического как ментальная основа понимания телевизионной рекламы детьми в возрасте 3-6 лет / Н.Н. Таланова, Е.А. Сергиенко, А.Н. Лебедев, Е.И. Изотова, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.
Проведено комплексное обследование лиц опасных профессий, принимавших участие в военных конфликтах, в том числе изучение характеристик боевой травмы и субъективного переживания посттравматического стр...
Цель: комплексный системный анализ суверенности как психологического явления. Предложена теория психологической суверенности. Выявлено, что психологическая суверенность обладает структурой и устанавли...
Объект исследования и цель работы. Методы исследования и аппаратура. Теоретические и практические результаты и их новизна. Степень и эффективность внедрения. Область применения. Цель исследования закл...