АННОТАЦИЯ
Цель работы: выявить особенности модели психического в детском возрасте при отсутствии семейного окружения,оценить значение социального фактора для развития понимания окружающего мира,способности адекватно взаимодействовать в нем. Объект исследования: модель психического детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Основные исследовательские методы:"Цветные прогрессивные матрицы Равена", экспериментальные исследовательские методики для изучения модели психического.Разработана проблема о влиянии депривационных факторов на развитие системы знаний и представлений о психическом (модели психического) в детском возрасте, показателем которого является отставание детей-сирот дошкольного и младшего школьного возраста от детей, развивающихся в семье, в понимании собственных психических состояний, состояний других людей и ситуаций их проявления.Получены данные,касающиеся уровневого развития модели психического как процесса становления субъектности, а также фрагментарности структуры модели психического у детей с особенностями развития.Полученные новые данные позволяют предположить, что семейная депривация воздействует на развитие внутренних ментальных моделей психической и физической реальности, что порождает трудности понимания детьми социального и физического окружения.Основные результаты исследования используются в деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
ЦИТАТА
Модель психического детей-сирот / А.В. Найденова, Е.А. Сергиенко, Н.Н. Толстых, А.И. Лактионова, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.