Модель психического детей-сирот | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Модель психического детей-сирот

Найденова Антонина Вячеславовна, Сергиенко Е.А., Толстых Н.Н., Лактионова А.И., Знаков В.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2012
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 11
АННОТАЦИЯ
Цель работы: выявить особенности модели психического в детском возрасте при отсутствии семейного окружения,оценить значение социального фактора для развития понимания окружающего мира,способности адекватно взаимодействовать в нем. Объект исследования: модель психического детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Основные исследовательские методы:"Цветные прогрессивные матрицы Равена", экспериментальные исследовательские методики для изучения модели психического.Разработана проблема о влиянии депривационных факторов на развитие системы знаний и представлений о психическом (модели психического) в детском возрасте, показателем которого является отставание детей-сирот дошкольного и младшего школьного возраста от детей, развивающихся в семье, в понимании собственных психических состояний, состояний других людей и ситуаций их проявления.Получены данные,касающиеся уровневого развития модели психического как процесса становления субъектности, а также фрагментарности структуры модели психического у детей с особенностями развития.Полученные новые данные позволяют предположить, что семейная депривация воздействует на развитие внутренних ментальных моделей психической и физической реальности, что порождает трудности понимания детьми социального и физического окружения.Основные результаты исследования используются в деятельности, направленной на оказание помощи и поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
ЦИТАТА
Модель психического детей-сирот / А.В. Найденова, Е.А. Сергиенко, Н.Н. Толстых, А.И. Лактионова, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

504
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ

Лактионова Анна Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

81
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ RESILIENCE СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2007 год

2009 год

2011 год