АННОТАЦИЯ
Объект исследования - саморефлексия как источник динамики поведения.Цель исследования - изучить роль эмоциональной саморефлексии индивида в процессах фрустрационного реагирования.Методы исследования: теоретический и логико-психологический анализ общепсихологической, экспериментально-психологической, психодиагностической литературы по теме исследования.Теоретические результаты исследования и их новизна: в работе предложена новая модель рефлексии, основанная на объединении идей мультисубъектного подхода В.А. Петровского и "эвристической" теории фрустрации С. Розенцвейга; рефлексия охарактеризована как единство метакогнивной и метарегуляторной способностей применительно к реагированию на ситуацию фрустрации; процессы и результаты рефлексии рассмотрены в контексте "отраженной субъектности" одного индивида в другом; разработано исследование, интегрирующая два указанных направления исследований. Практическая значимость исследования: в обосновании эффективных и доступных способов саморегуляции, позволяющих справляться с трудными жизненными ситуациями; теоретико-экспериментальные разработки, представленные в диссертации,использованы в психокоррекционной, психотерапевтической и психолого-консультативной работе с представителями различных возрастов, а также – в подготовке практикующих психологов.Результаты работы используются для развития рефлексивных способностей подростков в Центре психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Запад" города Москвы.Область применения: в образовательных учреждениях, консультативной, психотерапевтической, коррекционно-развивающей работе.
ЦИТАТА
Рефлексия как условие динамики фрустрационного реагирования / Е.Ю. Чернышкова, В.А. Петровский, А.Н. Поддьяков, Е.В. Битюцкая, В.Д. Шадриков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.