АННОТАЦИЯ
Объект исследования эмоциональный интеллект личности.Цель исследования выявить и описать взаимосвязь эмоционального интеллекта личности с эффективностью ее деятельности, раскрыть возможность развития эмоционального интеллекта путем целенаправленного обучения. Методы исследования: Для оценки уровня эмоционального интеллекта - тест MSCEIT(The Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test).Для оценки эффективности деятельности – метод ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicato(KPI))Д. Нортона и Р. Каплана. Статистическая обработка данных проводилась STATISTICA6.0.В работе показана оригинальная идея определения места эмоционального интеллекта в общепсихологической модели интеллекта; обнаружена положительная взаимосвязь между уровнем эмоционального интеллекта и эффективностью личности в управленческой деятельности; доказано, что у руководителей, по сравнению с исполнителями, выше общий уровень эмоционального интеллекта, идентификации эмоций, использования эмоций в решении задач, понимания эмоций, управления эмоциями; установлено, что повышение уровня эмоционального интеллекта личности возможно путем целенаправленного обучающего воздействия.Полученные в исследовании данные могут быть использованы при разработке программ повышения квалификации руководителей;в практике управленческого и организационного консультирования;учебных курсов и разделов по общей психологии, психологии личности в ВУЗах.Результаты работы используются в учебном процессе ФГБОУ ВПО Российский государственный университет им. Г.В. Плеханова,в консультационной работе Международного центра "КТК".Область применения: в образовательных учреждениях, консультативной и тренинговой деятельности, в работе специалистов, осуществляющих профориентацию и профотбор персонала.
ЦИТАТА
Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей) / Е.А. Хлевная, В.А. Штроо, Е.А. Сергиенко, Ю.М. Жуков, В.Д. Шадриков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.