Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей)

Хлевная Елена Анатольевна, Штроо В.А., Сергиенко Е.А., Жуков Ю.М., Шадриков В.Д.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2012
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 29
АННОТАЦИЯ
Объект исследования эмоциональный интеллект личности.Цель исследования выявить и описать взаимосвязь эмоционального интеллекта личности с эффективностью ее деятельности, раскрыть возможность развития эмоционального интеллекта путем целенаправленного обучения. Методы исследования: Для оценки уровня эмоционального интеллекта - тест MSCEIT(The Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test).Для оценки эффективности деятельности – метод ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicato(KPI))Д. Нортона и Р. Каплана. Статистическая обработка данных проводилась STATISTICA6.0.В работе показана оригинальная идея определения места эмоционального интеллекта в общепсихологической модели интеллекта; обнаружена положительная взаимосвязь между уровнем эмоционального интеллекта и эффективностью личности в управленческой деятельности; доказано, что у руководителей, по сравнению с исполнителями, выше общий уровень эмоционального интеллекта, идентификации эмоций, использования эмоций в решении задач, понимания эмоций, управления эмоциями; установлено, что повышение уровня эмоционального интеллекта личности возможно путем целенаправленного обучающего воздействия.Полученные в исследовании данные могут быть использованы при разработке программ повышения квалификации руководителей;в практике управленческого и организационного консультирования;учебных курсов и разделов по общей психологии, психологии личности в ВУЗах.Результаты работы используются в учебном процессе ФГБОУ ВПО Российский государственный университет им. Г.В. Плеханова,в консультационной работе Международного центра "КТК".Область применения: в образовательных учреждениях, консультативной и тренинговой деятельности, в работе специалистов, осуществляющих профориентацию и профотбор персонала.
ЦИТАТА
Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей) / Е.А. Хлевная, В.А. Штроо, Е.А. Сергиенко, Ю.М. Жуков, В.Д. Шадриков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

504
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2009 год

2011 год

2008 год