Объект исследования. Решение перцептивных задач в условиях быстрой смены зрительных стимулов. Цель работы. выявление зависимости ограничений в обработке информации в условиях быстрой смены зрительных стимулов от величины структурных единиц перцептивной деятельности, определяемых задачей (на материале мигания внимания и эффекта превосходства слова в условиях быстрого последовательного предъявления зрительных стимулов). Методы исследования. Лабораторный эксперимент с использованием методики быстрого последовательного предъявления зрительных стимулов. Теоретические и практические результаты и их новизна. Создана модель "квантов внимания", объясняющая феномены "мигания внимания" и "эффекта превосходства слова" в условиях быстрого последовательного предъявления стимулов. Впервые обнаружено, что границы периода "мигания внимания" смещаются во времени вследствие объединения стимулов в более крупные структурные единицы внимания. Разработана схема сравнительного анализа объяснительных возможностей теоретических моделей внимания на основании принципов К.Р. Поппера. Степень и эффективность внедрения. Результаты используются в учебном процессе на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; на факультете гуманитарных и прикладных наук МГЛУ; в институте Практической Психологии и Психоанализа. Область применения. Полученные данные могут быть использованы в областях, предъявляющих повышенные требования к вниманию человека; при проектировании систем управления техническими устройствами и интерфейсов компьютерных программ.
ЦИТАТА
Структурные единицы внимания в условиях быстрой смены зрительных стимулов / В.Ю. Степанов, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.А. Сергиенко, И.С. Уточкин, А.Г. Асмолов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2011.
Дифференциальная чувствительность рыб к изменению количества ординарного (аминокислоты) и многокомпонентного химических стимулов (ХС) составляет в среднем 0,1 и 1% соответственно и описывается законом...
Объект исследования: переработка эмоционально окрашенной информации. Цель: провести теоретический и эмпирический анализ когнитивных оснований эмоционального интеллекта на примере механизмов, лежащих в...