АННОТАЦИЯ
Цель: анализ факторов, влияющих на самооценку и экспертную оценку уровня развития волевых качеств личности. Установлено, что показатели самооценки и взаимооценки связаны с полом, возрастом, профессией. У молодежи по сравнению со взрослыми респондентами более высокие самооценки и более низкие экспертные оценки. У взрослых респондентов самооценки ниже, чем у молодежи, но взаимооценки выше. Получены различия в самооценках и экспертных оценках волевых качеств у испытуемых, воспитанных в разных социальных условиях (в советскую и постсоветскую эпоху). Выявлены эффекты взаимодействия факторов пола, возраста, социальных условий с оценками степени развития волевых качеств. Установлено, что показатели самооценки отражают связь с отдельными факторами (пол, возраст, профессия и др.), а результаты экспертной взаимооценки больше связаны с взаимодействием изучаемых характеристик человека. Результаты используются при консультации учителей школы 830 (Москва), в учебных курсах на факультете психологии ГОУВПО "Академия социального управления".
ЦИТАТА
Факторы влияния на оценки степени развития волевых качеств личности / И.В. Гаврилина, В.А. Иванников, Т.И. Шульга, Е.А. Сергиенко, А.Г. Асмолов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2010.