АННОТАЦИЯ
Цель: проведение комплексной психологической оценки эмоционально-личностной сферы и познавательной деятельности у детей и подростков в норме и при патологии ЦНС с учетом структурно-функциональных основ интеллектуальных процессов. Впервые разработан и на материале представительной выборки испытуемых реализован комплексный подход к нейропсихологической диагностике эмоциональных и когнитивных процессов у детей и подростков с нормальным развитием, наследственными нарушениями ЦНС и разными формами эпилепсии. Обоснованы и применены критерии объективной количественной и качественной оценки изменения структурно-функциональных основ эмоциональной, мнестической, речевой и интеллектуальной (познавательной) деятельности детей и подростков с нормальным развитием и нарушениями ЦНС. Выделены клинические и нейропсихологические факторы в структуре познавательного дефицита у детей и подростков с нарушением ЦНС. Предложена психологическая квалификация изменений эмоциональной, мнестической и речевой функции у детей с нормальным развитием и на ранних этапах нарушения ЦНС. Дана характеристика эмоциональных состояний подростков с нормальным развитием, наследственными синдромами и эпилепсией. Результаты исследования внедрены в практику работы МНИИ педиатрии и детской хирургии Росздрава.
ЦИТАТА
Особенности эмоциональной сферы и познавательной деятельности у детей и подростков в норме и при патологии ЦНС / Л.А. Троицкая, А.Г. Жиляев, М.К. Кабардов, А.В. Сухарев, Ж.М. Глозман, Г.Г. Кравцов диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Москва, – 2009.