ОПТИМИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ОПТИМИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ

Джидарьян И.А.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2013
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 8
АННОТАЦИЯ
Рассматриваются современные тенденции в психологических исследованиях оптимизма. Дается краткий анализ истории понятий оптимизма/пессимизма. Выделяется позитивная психология как новое перспективное направление в развитии мировой психологической науки, связанное с науч- ными разработками положительных качеств и достоинств личности, подчеркивается ее оптими- стическая направленность. Сопоставляются две главные модели оптимизма, разрабатываемые в русле позитивной психологии: диспозиционная и когнитивно-атрибутивная. Обсуждается пробле- ма соотношения оптимизма и пессимизма личности, включающая в себя представления об адап- тивных ресурсах не только оптимизма, но и пессимизма, определяемых многими факторами, в том числе и фактором культуры.
ЦИТАТА
Джидарьян, И.А. ОПТИМИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ / И.А. Джидарьян // Психологический журнал. – 2013. – Т. 34. – № 1. – С. 25-35
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2016 год

2017 год

2007 год