Уровневая система образования: психологические проблемы и решения
Лебедев Александр Николаевич Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета
ВАКIF 0,666
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ7
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются психологические проблемы сложного перехода российских вузов на уровневую систему образования. Существует вероятность того, что уровневая система образования постепенно сформирует определенные типы мышления: «практическое», «теоретическое» и «научное», принципиально различающиеся по своим психологическим характеристикам. Специалисты с разным типом мышления могут оказывать различное влияние на экономику и культуру. Болонская система дает участникам процесса возможности для адаптации общих принципов к местным условиям. Понятия компетентности и компетенции являются одними из наиболее важных понятий уровневого образования. Они имеют глубокое психологическое содержание. Однако есть психологическая проблема понимания сути компетенции и их формирования в реальном учебном процессе. В Российском образовании для эффективного перехода на уровневый принцип необходимы развитая система тьюторства, расширение ассортимента гуманитарных дисциплин, а также исследования в области психологии труда, психологии профессионально-важных качеств и профессиографии.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Уровневая система образования: психологические проблемы и решения / А.Н. Лебедев. // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2011. – № 2. – С. 72-80
В статье представлена научно-творческая деятельность Л.Г. Дикой - известного специалиста в области психологии труда, инженерной психологии и психологии управления, автора уникального системно-деятельн...
В статье описывается метод измерения субъективного времени в новом направлении психологии - темпометрии. На протяжении последнего столетия основным предметом психологических исследований было субъекти...
Инновации в системе высшего образования привели к возникновению социально-экономических проблем и социальных иллюзий. Современное образование в стране ориентировано на развитие профессиональных навыко...
Обсуждаются феномены «профессионально важные качества» и «компетенции» в процессах профессионального становление субъекта. Анализируется проблема спонтанного разрастания тезауруса психологии труда (во...