Национальный IQ как фактор образовательных достижений страны
Григорьев А.А., Сенгеева О.Л., Кравцов Г.И. Социология образования
IF 0,132
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2012
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
Анализируются связи образовательных достижений с интеллектом и социально-экономическими условиями на уровне стран. Частная корреляция интеллекта с образовательными достижениями при контроле социально-экономических условий оказалась значительно выше частной корреляции социально-экономических условий с образовательными достижениями при контроле интеллекта. Это говорит о том, что интеллекту принадлежит более значительная роль в детерминации образовательных достижений на уровне стран.
ЦИТАТА
Григорьев, А.А. Национальный IQ как фактор образовательных достижений страны / А.А. Григорьев, О.Л. Сенгеева, Г.И. Кравцов // Социология образования. – 2012. – № 9. – С. 51-58
В статье рассматриваются возможности предсказания социально-экономических показателей страны по национальному IQ и «личностным факторам», выделяемым в модели личности «Большая пятерка». Оценивается эф...
Валидность образовательных достижений регионов как показателя регионального интеллекта была оценена на множестве 29 регионов Российской Федерации. Региональные образовательные достижения представляли ...
Представлены результаты проверки предположения об опосредующей роли образования в связях показателей интеллекта населения страны с ее социально-экономическими достижениями. Во-первых, определялось, по...
В статье представлены оценки образовательных достижений регионов Российской Федерации. Эти оценки были рассчитаны из данных о среднем балле ЕГЭ лиц, поступивших в бюджетные вузы РФ в 2014 г. и доступн...