Национальный IQ как фактор образовательных достижений страны
Григорьев А.А., Сенгеева О.Л., Кравцов Г.И. Социология образования
IF 0,132
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2012
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ2
АННОТАЦИЯ
Анализируются связи образовательных достижений с интеллектом и социально-экономическими условиями на уровне стран. Частная корреляция интеллекта с образовательными достижениями при контроле социально-экономических условий оказалась значительно выше частной корреляции социально-экономических условий с образовательными достижениями при контроле интеллекта. Это говорит о том, что интеллекту принадлежит более значительная роль в детерминации образовательных достижений на уровне стран.
ЦИТАТА
Григорьев, А.А. Национальный IQ как фактор образовательных достижений страны / А.А. Григорьев, О.Л. Сенгеева, Г.И. Кравцов // Социология образования. – 2012. – № 9. – С. 51-58
Валидность образовательных достижений регионов как показателя регионального интеллекта была оценена на множестве 29 регионов Российской Федерации. Региональные образовательные достижения представляли ...
Представлены результаты проверки предположения об опосредующей роли образования в связях показателей интеллекта населения страны с ее социально-экономическими достижениями. Во-первых, определялось, по...
В статье представлены оценки образовательных достижений регионов Российской Федерации. Эти оценки были рассчитаны из данных о среднем балле ЕГЭ лиц, поступивших в бюджетные вузы РФ в 2014 г. и доступн...
В статье рассматриваются возможности предсказания социально-экономических показателей страны по национальному IQ и «личностным факторам», выделяемым в модели личности «Большая пятерка». Оценивается эф...