ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Хащенко В.А. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2004
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ117
АННОТАЦИЯ
Дается теоретический анализ феномена экономической идентичности личности, его определение, способы измерения, соотношения с другими видами идентичности. Излагаются теоретические основания изучения структуры экономической идентичности как феномена экономического самосознания личности. Описаны результаты эмпирического исследования механизмов формирования экономической идентичности личности: экономической самокатегоризации, социально-психологической адаптации, экономической социализации. Выявлены психологические основания оценки экономико-психологического статуса личности, включающие: субъективную шкалу благосостояния, удовлетворение потребностей личности, самооценку делового потенциала, удовлетворенность деловой и личной самореализацией, экономическим благосостоянием. Подтверждена гипотеза о ведущей роли представлений о богатстве в становлении экономической идентичности.
ЦИТАТА
Хащенко, В.А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ / В.А. Хащенко. // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. – № 5. – С. 32-49
Представлен теоретический анализ феномена субъективного экономического благополучия личности. Приводится обзор современных исследований и их теоретические основания. Предлагается разработанная автором...
Представлены результаты эмпирического исследования феномена субъективного экономического благополучия. Описаны его уровни (единичных, обобщенных и интегральных измерений) и составляющие их компоненты,...
В статье рассматриваются социальные представления о бедном и богатом сказочных персонажах на двух уровнях экономического сознания: общественном и индивидуальном. Выявленные различия, с одной стороны, ...
В статье рассмотрены результаты эмпирического исследования социальных представлений о бедном и богатом реальном человеке и сказочном персонаже, представленных на разных уровнях экономического сознания...