АННОТАЦИЯ
Объект исследования: эгоцентрическое мышление детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель исследования: выявить позитивную функцию, которую выполняет эгоцентрическое мышление в деятельности ребенка. Впервые выделена специфика функционального анализа в культурно-исторической психологии и сформулирована позитивная функция эгоцентрического мышления, заключающаяся в освоении "психического смыслового поля", т.е. смыслового поля собственных действий и поведения других людей. Как следствие данной функции выделен фактор "ориентации на намерения экспериментатора", влияние которого на выполнение задачи на сохранение проверено в эмпирическом исследовании. Указанный фактор имеет как ситуативную (степень осмысленности трансформации), так и диспозиционную (выраженность и форма социоэмоциональной установки) составляющую.
ЦИТАТА
Функциональный анализ эгоцентрического мышления / А.Н. Ромащук, В.В. Умрихин, А.Н. Поддъяков, В.Ф. Спиридонов, А.Г. Асмолов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2009.