Функциональный анализ эгоцентрического мышления | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Функциональный анализ эгоцентрического мышления

Ромащук Александр Николаевич, Умрихин В.В., Поддъяков А.Н., Спиридонов В.Ф., Асмолов А.Г.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2009
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Объект исследования: эгоцентрическое мышление детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель исследования: выявить позитивную функцию, которую выполняет эгоцентрическое мышление в деятельности ребенка. Впервые выделена специфика функционального анализа в культурно-исторической психологии и сформулирована позитивная функция эгоцентрического мышления, заключающаяся в освоении "психического смыслового поля", т.е. смыслового поля собственных действий и поведения других людей. Как следствие данной функции выделен фактор "ориентации на намерения экспериментатора", влияние которого на выполнение задачи на сохранение проверено в эмпирическом исследовании. Указанный фактор имеет как ситуативную (степень осмысленности трансформации), так и диспозиционную (выраженность и форма социоэмоциональной установки) составляющую.
ЦИТАТА
Функциональный анализ эгоцентрического мышления / А.Н. Ромащук, В.В. Умрихин, А.Н. Поддъяков, В.Ф. Спиридонов, А.Г. Асмолов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2009.
АВТОРЫ

Поддъяков Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

151
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2004 год

2013 год

2009 год

2006 год