АННОТАЦИЯ
Впервые изучена специфика содержания основных компонентов представлений о жизненных перспективах детей-сирот; выявлены взаимосвязь ценностно-смысловой, когнитивной и поведенческой составляющих представлений о жизненных перспективах подростков из сиротских учреждений, которые позволяют объяснить невозможность последовательного, вдумчивого планирования будущего, противоречивое отношение к нему, тенденцию к использованию неадекватных реальной ситуации форм поведения; установлены различия субъективных представлениях мальчиков- и девочек-сирот о своем будущем; впервые доказано, что характер представлений детей-сирот о жизненных перспективах, а также особенности их эмоционально-личностной сферы связаны с условиями жизни и воспитания.
ЦИТАТА
Представления о жизненных перспективах детей-сирот (на примере образовательных учреждений различного типа) / Н.И. Федотова, Н.В. Гребенникова, В.А. Кольцова, И.В. Шаповаленко, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2008.