Цель: исследование возрастной динамики развития эмоциональной регуляции у детей с аутистическими расстройствами 6 - 10 лет в условиях адаптации к начальной школе. Проведено исследование эмоционально-личностного развития детей с расстройствами аутистического спектра в сравнении с нормой и с точки зрения соотношения "истинной" и "фальшивой" составляющих организации "Я". Разработка и реализация данных задач расширяет перспективы изучения внутренних закономерностей развития и социализации при аутизме и других личностных расстройствах. Проанализированы функции, основы формирования защитной организации "фальшивого Я" и варианты ее взаимодействия с "истинным" в процессе адаптации. Показано значение способности к символизации эмоционального опыта как показателя интеграции личности и фактора, определяющего прогноз развития и качества социализации детей с аутистическими расстройствами. Разработана классификация аутистических расстройств по уровню эмоционально-личностного развития, которая может быть использована в диагностике, при составлении прогноза социализации и практических рекомендаций.
ЦИТАТА
Эмоциональная регуляция у детей с расстройствами аутистического спектра в 6-10 лет / Д.Г. Климась, М.К. Бардышевская, Ф.С. Сафуанов, Н.Е. Харламенкова, Ю.П. Зинченко диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2008.
Объект исследования. Особенности состояния смыслового и лексико-грамматического уровней речи у детей 8-10 лет с аутистическими расстройствами в сравнении с речью детей с трудностями обучения. Цель исс...
Объект исследования. Номинативная функция речи у здоровых испытуемых и больных с локальными поражениями мозга. Цель исследования. Разработка метода исследования локализации и латерализации речевых фун...