Систематизированы и уточнены критерии дифференциации видов психологической защиты у младших школьников. Установлено, что младшие школьники с высоким и низким социометрическим статусом проявляют различные виды психологической защиты. Установлена специфика проявляющихся видов психологической защиты у мальчиков и девочек с высоким и низким социометрическим статусом. Выявлены особенности личности мальчиков и девочек с различным социометрическим статусом. Показано, что коррекция психологических проблем младших школьников с низким статусом методом эмоционально-образной терапии приводит к повышению их социометрического статуса и к позитивным изменениям проявляющихся видов психологической защиты. Предложенная психокоррекционная программа позволяет изменять проявляемые виды психологических защит и социометрический статус младших школьников.
ЦИТАТА
Психологические защиты у младших школьников с различным социометрическим статусом / А.П. Королева, Н.Д. Линде, Г.Г. Филиппова, Е.М. Ижванова, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2007.
Объект исследования - психометрическая креативность и реальные творческие достижения. Предмет исследования - процесс переработки периферийной информации как фактор психометрической креативности и реал...
Цель: изучение структуры языковых способностей в процессе дискурсивной практики и выявление происходящих в этой структуре изменений. Конкретизированы представления о характере дискурса и особенностях ...
Объект исследования: этническое самосознание как социально-психологический феномен на материале изучения студентов университета Намибии и работающей молодежи этнической группы овамбо. Цель: выявить ос...