Исследован уровень развития физического Я - границы физического Я ребенка и представления о них, изучена структура представлений о границах физического Я, включающих эмоциональную, когнитивную и операционально-действенную составляющие. Доказано взаимовлияние составляющих и элементов внутри них. По результатам исследования показаны статистически значимые различия в становлении представлений о границах физического Я у детей с типичным и атипичным развитием. Описаны условия гармоничного формирования представлений о границах физического Я ребенка. Применен показатель сформированности представлений о границах физического Я ребенка - половозрастная идентификация. Разработана и апробирована схема психологической диагностики представлений о границах физического Я у детей дошкольного возраста. Разработана коррекционная программа, способствующая развитию представлений о границах физического Я у детей с нарушением активности и внимания и их матерей.
ЦИТАТА
Становление физического Я в дошкольном возрасте / Л.В. Кочкина, Ю.К. Корнилов, Н.Е. Харламенкова, М.М. Кашапов, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2007.
Цель работы заключается в изучении своеобразия субъектных и личностных характеристик и их соотношения у женщин с травматичным опытом искусственного прерывания беременности. Объект исследования: индиви...
Уточнено понятие "межличностные отношения в семье"; предложена собственная типология нарушений межличностных отношений в семье, влияющих на адаптационные механизмы личности подростка; конкретизированы...
Цель работы: выявить особенности модели психического в детском возрасте при отсутствии семейного окружения,оценить значение социального фактора для развития понимания окружающего мира,способности адек...