Исследован уровень развития физического Я - границы физического Я ребенка и представления о них, изучена структура представлений о границах физического Я, включающих эмоциональную, когнитивную и операционально-действенную составляющие. Доказано взаимовлияние составляющих и элементов внутри них. По результатам исследования показаны статистически значимые различия в становлении представлений о границах физического Я у детей с типичным и атипичным развитием. Описаны условия гармоничного формирования представлений о границах физического Я ребенка. Применен показатель сформированности представлений о границах физического Я ребенка - половозрастная идентификация. Разработана и апробирована схема психологической диагностики представлений о границах физического Я у детей дошкольного возраста. Разработана коррекционная программа, способствующая развитию представлений о границах физического Я у детей с нарушением активности и внимания и их матерей.
ЦИТАТА
Становление физического Я в дошкольном возрасте / Л.В. Кочкина, Ю.К. Корнилов, Н.Е. Харламенкова, М.М. Кашапов, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2007.
Цель: изучение соотношения саморегуляции и эмоционального неблагополучия у студентов с различными признаками латеральной организации мозга. Объект - эмоциональная и регулятивная сферы студентов. Предм...
Предложено понимание феномена любви как сложного конструкта, включающего эмоционально-поведенческий и когнитивно-поведенческий компоненты. Когнитивно-поведенческий компонент проявляется в стиле любви ...
Становлению склонности к манипулированию окружающими людьми и манипулятивной стратегии поведения в юности способствует система негативных убеждений относительно окружающего мира и других людей. У моло...