Исследован уровень развития физического Я - границы физического Я ребенка и представления о них, изучена структура представлений о границах физического Я, включающих эмоциональную, когнитивную и операционально-действенную составляющие. Доказано взаимовлияние составляющих и элементов внутри них. По результатам исследования показаны статистически значимые различия в становлении представлений о границах физического Я у детей с типичным и атипичным развитием. Описаны условия гармоничного формирования представлений о границах физического Я ребенка. Применен показатель сформированности представлений о границах физического Я ребенка - половозрастная идентификация. Разработана и апробирована схема психологической диагностики представлений о границах физического Я у детей дошкольного возраста. Разработана коррекционная программа, способствующая развитию представлений о границах физического Я у детей с нарушением активности и внимания и их матерей.
ЦИТАТА
Становление физического Я в дошкольном возрасте / Л.В. Кочкина, Ю.К. Корнилов, Н.Е. Харламенкова, М.М. Кашапов, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2007.
Проведено комплексное обследование лиц опасных профессий, принимавших участие в военных конфликтах, в том числе изучение характеристик боевой травмы и субъективного переживания посттравматического стр...
Цель: комплексный системный анализ суверенности как психологического явления. Предложена теория психологической суверенности. Выявлено, что психологическая суверенность обладает структурой и устанавли...
Объект исследования и цель работы. Методы исследования и аппаратура. Теоретические и практические результаты и их новизна. Степень и эффективность внедрения. Область применения. Цель исследования закл...