АННОТАЦИЯ
Примерно со второй половины 1980-х годов в специальной литературе стали по- являться публикации, в которых сообща- лись довольно неожиданные результаты. Из этих результатов следовало, что меха- низмы, лежащие в основе психических операций со словами, принадлежащими к разным лексико-семантическим классам, различны. В одной из первых таких работ [Warrington, Shallice, 1984] были опублико- ваны результаты исследования 4-х пациен- тов, выздоровевших от herpes simplex encephalitis. Их просили либо идентифициро- вать предъявляемые изображения, называя их или описывая, либо давать определения названиям объектов, предъявлявшимся на слух, либо выбрать из набора картинку, со- ответствующую произнесенному слову. Эти действия больные выполняли лучше со словами, обозначающими неживые объек- ты, чем со словами, обозначающими живые объекты.
ЦИТАТА
Григорьев, А.А. К ВОПРОСУ О ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И АРТЕФАКТОВ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ / А.А. Григорьев, Б.Н. Измалков, М.Ф. Казакова // Вопросы психолингвистики. – 2006. – № 4. – С. 122-134