Сергиенко Елена Алексеевна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ10
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена обсуждению проблемы непрерывности когнитивного развития младенцев, приводящей к словесному «взрыву». Различные приобретения во всех областях раннего познавательного развития, постепенно накапливаясь, постепенно приводят к переходу от доречевого к речевому уровню. Автор предложил, что для перехода к вербальному уровню необходимо развитие таких познавательных областей, как отсроченная имитация, самопознание, категоризация, доречевая коммуникация. Непрерывность познавательного развития в онтогенезе является следствием эволюционных процессов. Различие познавательной модели животных от человеческой познавательной модели состоит в появлении надситуативного и метакогнитивного планов. Появление речевого уровня может быть описано как нормативный переход динамической системы к новому уровню организации путем усиления различных компонентов познавательного развития.
Изучались результаты опознавания пола по лицам в связи с варьированием способов представления стимульных изображений. При предъявлении изображений незнакомых испытуемым лиц на их категоризацию по полу...
В статье рассматривается понятие «психологическое самочувствие личности». Показано, что формирование и проявление психологического самочувствия личности связано с внешними и внутренними условиями. Инд...
Рассматриваются направления психологических исследований, посвященные проблеме восприятия лица как источника субъективно значимой информации животными разных видов. Предложена расширенная трактовка те...
Рассматриваются некоторые исторические и современные особенности российского сознания и характера. В прошлом идентичность личности с обществом проявлялась в смирении как противостоянии несвободе внешн...