АННОТАЦИЯ
СУЩЕСТВУЕТ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ. ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ПОТРЕБНОСТЯМИ, МОТИВАМИ, ЦЕЛЯМИ, СРЕДСТВАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К РЕАЛЬНОМУ МИРУ КАК К СТАБИЛЬНОМУ УПОРЯДОЧЕННОМУ ЦЕЛОМУ. ВТОРОЕ - ОТНОШЕНИЕ К МИРУ КАК К ПОДВИЖНОМУ, ИЗМЕНЯЮЩЕМУСЯ, НЕСТАБИЛЬНОМУ ЦЕЛОМУ. ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ АДЕКВАТНЫМ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ РЕАЛИЯХ МИРА. А МИР СТАНОВИТСЯ ВСЁ БОЛЕЕ И БОЛЕЕ ДИНАМИЧНЫМ В СВОИХ ИЗМЕНЕНИЯХ. В СТАТЬЕ ОБОСНОВЫВАЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, НЕПОЛНОТЕ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ЗНАНИЙ, В ОСНОВЕ КОТОРОЙ ЛЕЖИТ ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ МИРА. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ СТАНОВИТСЯ ОСНОВНЫМ СПОСОБОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С МИРОМ.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. Инвариантный и системно- динамический подходы к обучению исследовательской деятельности / А.Н. Поддьяков // Школьные технологии. – 2007. – № 3. – С. 73-81