Инвариантный и системно- динамический подходы к обучению исследовательской деятельности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Инвариантный и системно- динамический подходы к обучению исследовательской деятельности

Поддьяков Александр Николаевич
Школьные технологии ВАК IF 0,225
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2007
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
СУЩЕСТВУЕТ ДВА НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ. ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ПОТРЕБНОСТЯМИ, МОТИВАМИ, ЦЕЛЯМИ, СРЕДСТВАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К РЕАЛЬНОМУ МИРУ КАК К СТАБИЛЬНОМУ УПОРЯДОЧЕННОМУ ЦЕЛОМУ. ВТОРОЕ - ОТНОШЕНИЕ К МИРУ КАК К ПОДВИЖНОМУ, ИЗМЕНЯЮЩЕМУСЯ, НЕСТАБИЛЬНОМУ ЦЕЛОМУ. ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НАИБОЛЕЕ АДЕКВАТНЫМ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ РЕАЛИЯХ МИРА. А МИР СТАНОВИТСЯ ВСЁ БОЛЕЕ И БОЛЕЕ ДИНАМИЧНЫМ В СВОИХ ИЗМЕНЕНИЯХ. В СТАТЬЕ ОБОСНОВЫВАЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, НЕПОЛНОТЕ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ЗНАНИЙ, В ОСНОВЕ КОТОРОЙ ЛЕЖИТ ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ МИРА. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ СТАНОВИТСЯ ОСНОВНЫМ СПОСОБОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С МИРОМ.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. Инвариантный и системно- динамический подходы к обучению исследовательской деятельности / А.Н. Поддьяков // Школьные технологии. – 2007. – № 3. – С. 73-81
АВТОРЫ

Поддьяков Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

164
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ