АННОТАЦИЯ
В статье обсуждаются вопросы совместного применения личностных опросниковых тестов и контент-анализа автобиографических рассказов. Особенностью методики явилась разработка шкал контент-анализа, максимально приближенных по своему содержанию к шкалам опросникового теста (TCI) Клонинджера. Обнаружено, что связь между результатами тестов и контент2анализа текстов существует, но опосредуется большим количеством промежуточных переменных, таких, как пристрастность субъекта при заполнении опросника, его представления о себе, готовность поделиться информацией с психологом и т. д. Указанные факторы выходят далеко за пределы обычной социальной желательности. В статье делается вывод о необходимости реформирования практики разработки опросниковых тестов, включения в нее новых «шкал2провокаций» и «шкал2ловушек».
ЦИТАТА
Алмаев, Н.А. Контент-аналитическое исследование личности / Н.А. Алмаев, Г.Ю. Малкова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2006. – Т. 3. – № 1. – С. 19-42