АННОТАЦИЯ
В статье приводится результаты нейросетевого моделирования метакогнитивной структуры интеллектуальной компетентности в контексте произвольных и непроизвольных метакогнитивных способностей (рефлексивности и рефлективности), с целью раскрытия нелинейных связей этих компонентов в метасистемном конструкте «интеллектуальная компетентность». Участники исследования: 100 старших подростков в возрасте 15 лет. Методики: «методика диагностики уровня рефлексивности» [Карпов, 2003], модификация методики «Сравнение похожих рисунков» Дж. Кагана [Каган, 1965], «Сочинение» [Сиповская, 2016]. Полученные в проведенном исследовании результаты демонстрируют 1 модель, которая с точностью 76,56% описывает/предсказывает переменные исследования, а именно показатели продуктивности интеллектуальной деятельности в старшем подростковом возрасте, где предикторами выступают произвольные и непроизвольные метакогнитивные способности. Полученная модель описывает превалирование произвольных метакогниций - показателей степени сформированности рефлексивности, по сравнению с непроизвольными метакогнитивными способностями - когнитивным темпом и когнитивной точностью, в контексте интеллектуальной компетентности, в терминах качественных показателей сочинения. Результаты указывают на необходимость расширения числа переменных для получения более точной модели структуры конструкта «интеллектуальной компетентности».
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Нейросетевое моделирование метакогнитивной структуры продуктивности интеллектуальной деятельности / Я.И. Сиповская // . – 2020. – С. 45-54