Предметом исследования в проведенной работе является соотношение двух разных субстанций человеческой психики - ментальной (субъективной) и материальной (вербальной) - в ракурсе исследования природы осмысленности слова. В статье представлены результаты нашего длительного эмпирического изучения онтогенза младенцев первого года жизни. Анализируются основные формы реагирования их нервной системы, приводящие к формированию осмысленности действий, а затем и слов. Основой этих реакций автор считает прирожденные способности нервной системы младенца: чувствительности, активности и способности к научению. Показано, что осмысленность действий младенца возникает в результате включения действий ребенка во взаимоотношения с действительностью, при которых логика действительности отражается в действиях малыша. Такое отражение по своему функционированию представляет осмысленность действий. Этот процесс движется в результате научения и имеет адаптивное значение. Наша разработка представляет собой исследование так называемой «малой психофизиологической проблемы», т.е. соотношения ментальной и материальной сторон речи.
ЦИТАТА
Ушакова, Т.Н. Рождение осмысленного слова у ребенка раннего возраста / Т.Н. Ушакова // Вопросы психолингвистики. – 2020. – № 3 (45). – С. 169-182
Анализируются проблемы измерения способности к распознаванию эмоций как одного из компонентов эмоционального интеллекта. Предлагается новая методика (видеотест), позволяющая измерить два аспекта распо...
Проведен теоретико-методологический анализ проблемы активности субъекта в субъектно-деятельностном подходе, который, как показано, может быть адекватно осуществлен в контексте исследования жизненного ...
Анализируется профессиональный путь ученого - Людмилы Ивановны Анцыферовой, автора фундаментальных работ в области методологии и теории психологии. Показано, что этапы ее собственного пути в науке был...
Одним из ведущих факторов формирования личности выступает развитие образовательной среды, отвечающей запросам и личностным особенностям студентов, что актуализирует необходимость обращения к проблеме ...