Стили делового общения: феномен, проблема, методология, концепции PDF
Толочек Владимир Алексеевич Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки
ВАКIF 0,154
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2020
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
Цель настоящего исследования - изучение особенностей эволюции и функционирования стилей (на модели стилей делового общения); предмет - стили делового общения работников современных организаций. Выборка - сотрудники крупных российских коммерческих компаний, клинической больницы, вуза, малых и средних коммерческих организаций. В едином пространстве функционируют и развиваются несколько взаимосвязанных и взаимно дополняющих стилей. У каждого человека одновременно могут быть более или менее выражены разные стили. Среди разных стилей и в активе каждого субъекта можно различать три пары взаимно дополняющих стилей разной структурной зрелости: а) зрелые; в) развивающиеся; с) незрелые, несформированные. Выделяемые и описываемые исследователями стили - их число, состав компонентов, структуры - есть производные базовых научных концепций.
ЦИТАТА
Толочек, В.А. Стили делового общения: феномен, проблема, методология, концепции / В.А. Толочек. // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. – 2020. – № 1 (51). – С. 90-97
Исследования стилей в психологии (с 1950-х по 2000-е гг.) прошли своеобразный жизненный цикл - от широкого изучения до фактически забвения этой темы. Продолжение конструктивного изучения этой проблемы...
Для зарубежных исследований стилей делового общения (СДО) характерны организационно-центрированный, личностно-центрированный и культурно-центрированный подходы. Отечественные исследования чаще проводи...
Представлены описания стилей делового общения (СДО) представителей разных профессиональных и учебных групп. Цель: изучение эффектов взаимодействия представителей СДО, различающихся по их социальному о...
Предмет исследования: малые социальные группы (микрогруппы) в процессах их исторической эволюции. Объектом выступают социальные группы как социально-психологические феномены. Цель исследования: описан...