В книге обсуждается новый подход к проблеме современного школьного учебника как полифункциональной психодидактической системы. В качестве приоритетной задачи школьного образования рассматривается интеллектуальное воспитание учащихся средствами содержания образования. Описывается «обогащающая модель» обучения, в рамках которой разработана серия учебных книг по курсу математики для 5—9-х классов. Ее основное назначение — обогащение умственного (когнитивного, понятийного, метакогнитивного, эмоционально-оценочного) опыта учащихся и индивидуализация обучения на основе учета их познавательных стилей с помощью специально сконструированных учебных текстов. Анализируется развивающая роль учебных текстов разного типа.
ЦИТАТА
Гельфман, Э.Г. ПСИХОДИДАКТИКА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. – Москва, – 2018. Сер. 65 Образовательный процесс (2-е издание, исправленное и дополненное)
В книге обсуждается новый подход к проблеме современного школьного учебника как полифункциональной психодидактической системы. В качестве приоритетной задачи школьного образования рассматривается инте...
Обосновывается необходимость баланса системно-деятельностного и субъектно-деятельностного подходов как концептуальной основы школьного образования. Подчеркивается роль содержания школьного образования...
Ключевой фактор, влияющий на развитие интеллекта учащихся, —- это содержание школьного образования. Один из путей интеллектуального развития учащихся —- это разработка учебников и учебных материалов н...
Цель публикации - познакомить читателей с некоторыми результатами реализации образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ), в соответствии с которым отбирается и разрабатывается с...