СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТА ЗАДАЧИ КАК МЕРА ВЫДЕЛЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ И ХОЛИСТИЧЕСКИХ КЛАССОВ ЗАДАЧ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТА ЗАДАЧИ КАК МЕРА ВЫДЕЛЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ И ХОЛИСТИЧЕСКИХ КЛАССОВ ЗАДАЧ PDF

Тищенко А.Г., Апанович В.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В настоящей работе обосновывается и проверяется предположение о существовании инвариантов в структуре текста для групп аналитических и холистических задач, что может обеспечивать их специфичность, накладывать специальные требования к процессу решения, а также вводить ограничения на существование промежуточных групп. Была проведена процедура сопоставления формальных характеристик текста с показателями энтропии и эмпирического распределения частот букв текста задачи с теоретическим распределением. На основе полученных результатов делается вывод о четком выделении двух классов задач, обладающих принципиально разными семантико-синтаксическими характеристиками, но имеющих потенциальную возможность быть трансформированными один в другой.
ЦИТАТА
Тищенко, А.Г. СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТА ЗАДАЧИ КАК МЕРА ВЫДЕЛЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ И ХОЛИСТИЧЕСКИХ КЛАССОВ ЗАДАЧ / А.Г. Тищенко, В.В. Апанович. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 1112-1118
АВТОРЫ

Апанович Владимир Викторович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

46
ХОЛИСТИЧНОСТЬ АНАЛИТИЧНОСТЬ СИСТЕМНО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2016 год

2020 год

2016 год