Модель психического - способность понимания мира людей | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Модель психического - способность понимания мира людей PDF

Сергиенко Е.А., Лебедева Е.И., Уланова А.Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 9
АННОТАЦИЯ
В статье обосновано представление об интегративном характере понятия модели психического, возникшего на пересечении раз- личных парадигм (когнитивной, социального познания, субъектной парадигмы, психолингвистики, метакогнитивного подхода). Обращение к модели психического позволяет подойти к анализу внутренней концептуализации (внутреннего мира), субъективного опыта, пониманию мира человеком в его индивидуальных и универсальных составляющих. Кроме того, данный подход демонстрирует переход к интегральным полям исследования. Понятие модели психического знаменует переход от матричного принципа в организации знаний человека к сетевому, системному, где понятия различных дисциплин (когнитивной психологии, социальной психологии, психолингвистики и др.) составляют компоненты сети, или системы, понятий, что приводит к новому уровеню исследований и анализа, соответствует современным тенденциям психологического знания. В работе аргументирована специфика понятия модели психического, показана динамика его содержания через анализ филои онтогенеза. Представлен непрерывный и гетерогенный характер изменения данной способности. Рассмотрены основные теоретические подходы к модели психического. Проведено сравнение понятий модели психического, социального познания, ментализации, чтения психического, социального и эмоционального интеллекта. Делается вывод о перспективности применения данного понятия в психологии, его концептуальных возможностях.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. Модель психического - способность понимания мира людей / Е.А. Сергиенко, Е.И. Лебедева, А.Ю. Уланова. В сборнике: Разработка понятий современной психологии. – 2018. – С. 269-342
АВТОРЫ

Сергиенко Елена Алексеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

504
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ

Лебедева Евгения Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

101
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Уланова Анна Юрьевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

62
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2019 год

2015 год

2015 год