Описание эмоций и других ментальных состояний детьми дошкольного возраста | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Описание эмоций и других ментальных состояний детьми дошкольного возраста PDF

Уланова А.Ю., Королёва Н.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2018
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 2
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты исследования описательной и повествовательной практики в области ментальных состояний детьми дошкольного возраста в контексте развития у них понимания психического мира (подход «модели психического»). Работа включала изучение способности к выделению внутреннего ментального плана героев детских историй и способов описания ментальных состояний. На материале 76 нарративов детей 4 и 6 лет был проведен количественный и качественный анализ: показана специфика описания эмоций, мыслей, намерений в зависимости от возраста и типа стимульного материала для предъявления историй детям. В группе шестилетних детей обнаружена связь между уровнем развития модели психического с описанием эмоциональных состояний героев историй. Полученные результаты дополняют представления о взаимосвязи нарративных способностей и модели психического, а также могут быть полезны в педагогической практике.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Описание эмоций и других ментальных состояний детьми дошкольного возраста / А.Ю. Уланова, Н.А. Королёва. В сборнике: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. – 2018. – С. 110-121
АВТОРЫ

Уланова Анна Юрьевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

55
МОДЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО THEORY OF MIND ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2019 год

2020 год

2020 год