Роль речи в развитии модели психического и контроля поведения у дошкольников
Виленская Галина Альфредовна, Лебедева Евгения Игоревна
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ4
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются вопросы развития и взаимного соотношения когнитивной и регулятивной функции субъекта - модели психического и контроля поведения. Рассматривалось развитие модели психического и контроля поведения у детей дошкольного возраста. В исследовании принимали участие 119 детей в возрастах 3, 4 и 5 лет (36-72 месяца). Сравниваются результаты детей, типично развивающихся, и детей с отставанием в развитии речи. Показано, что наиболее значима роль речи в развитии модели психического и контроля поведения в возрасте 3-4 лет, а начиная с 5 лет эти способности значительно меньше связаны с уровнем развития речи
ЦИТАТА
Виленская, Г.А. Роль речи в развитии модели психического и контроля поведения у дошкольников / Г.А. Виленская, Е.И. Лебедева // Всероссийская конференция по когнитивной науке КИСЭ-2017. : Материалы Всероссийской конференции. – 2017. – С. 205-214
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена ...
Статья посвящена вопросу взаимосвязи в процессе развития таких субъектных функций, как понимание ментального мира (рассмотренное как модель психического и ее предикторы) и саморегуляции (рассмотренной...
Работа посвящена поиску взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения у детей младшего школьного возраста. Исследование в рамках системно-субъектного подхода (модели психичес...
При исследовании контроля поведения у дошкольников (50 детей 3-5 лет) была обнаружена положительная взаимосвязь различных компонентов контроля поведения и способности контролировать импульсивное повед...