В статье рассмотрены основные модели и технологии передачи знаний, выработанные в иссле- дованиях организационных процессов на предприятии. Показана практическая необходимость в методах, позволяющих выявить те компоненты знаний, которые определяют специфику и ноу-хау предприятия. Предложен инструментарий, разработанный в рамках парадигмы воспринимаемого качества. Его применение направлено на выявление и передачу тех знаний специалиста, которые определяют его индивидуальный опыт выполнения конкретной практической деятельности. Про- цесс выявления и передачи опыта трактуется как «проектирование» его воспринимаемого качества. Результатом проектирования становится технологическое средство, позволяющее воспроизведение и презентацию совокупности существенных компонентов опыта так, чтобы формировать у других людей соответствующее воспринимаемое качество.
ЦИТАТА
Носуленко, В.Н. Передача знаний: обзор основных моделей и технологий / В.Н. Носуленко, В.А. Терехин. // Экспериментальная психология. – 2017. – Т. 10. – № 4. – С. 96-115
В статье проводится анализ современных представлений о «знаниях» и «опыте» в контексте про- блем «капитализации» профессиональных знаний, определяющих специфику и ноу-хау предпри- ятия. Рассматриваютс...
В статье демонстрируются возможности применения вербального анализа для количественной оценки данных, полученных в экспериментальном исследовании восприятия эмоциональных экспрессий. Показано, что вер...
В статье представлен новый метод получения вербализаций в задаче выявления составляющих воспринимаемого качества сложных объектов при их сравнении. Вместо свободного описания всех характеристик, опред...
В экспериментальном исследовании проверялась информативность вербальных портретов, полученных методом свободной вербализации в исследованиях воспринимаемого качества сложных акустических событий. Пред...