АННОТАЦИЯ
Рассматриваются новые условия вступления современного общества в эпоху глобального информационного социума, где системообразующим фактором выступает функционирование интернета с его возможностями прямой коммуникации «без границ». Интернет, наряду с традиционными методами воздействия - дипломатическими, экономическими, силовыми, может выступить инструментом духовно-идеологического противостояния деструктивному влиянию и утверждения социально приемлемых ценностей, в том числе и на международном уровне. Массовое сознание и поведение больших социальных групп в этих новых условиях характеризуется возникновением ранее неизвестных социально-психологических тенденций развития. Данные тенденции зачастую релевантны характеристикам общества в целом (национальному менталитету, протестным настроениям, патриотизму и т.д.), а некоторые деструктивные тенденции даже достигают международного уровня распространения (наркомания, терроризм и т.д.). Обсуждается зарождение целого ряда макропсихологических, групповых и личностных феноменов, оказывающих существенное влияние на психологию массового сознания и поведения больших социальных образований в современных условиях развития. Показаны современные тенденции социально-психологического изучения массового сознания и поведения, социально-психологические факторы их трансформации, поднимается вопрос о сущности и источниках социально-психологической напряженности и психологической безопасности современного общества, делается попытка осмысления современных психологических технологий, механизмов и средств воздействия на массовое сознание и поведение, способных консолидировать общество на стратегической основе. Основная цель статьи - представить возможности психологической науки, в частности, социальной и политической психологии, в изучении и реализации позитивного воздействия на функционирование больших социальных групп в динамично изменяющихся условиях развития общества.
ЦИТАТА
МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2017. – Т. 2. – № 4 (8). – С. 71-105