Дедифференциация системного обеспечения поведения в начале научения PDF
Бахчина А.В., Александров Ю.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2017
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена исследованию психофизиологических механизмов научения. Проведено сопоставление динамики достигаемых в поведении результатов в ситуации новизны и неопределенности и динамики вариабельности сердечного ритма. Сложность динамики сердечного ритма рассматривалась как показатель дифференциации набора систем, включенных в организацию поведения. Показано, что в начале научения - в периоды реализации проб без достижения промежуточных результатов - снижается сложность динамики сердечного ритма. Сформировано предположение о том, что в начале научения присутствует этап временной дедифференциации системной организации разворачиваемого поведения.
ЦИТАТА
Бахчина, А.В. Дедифференциация системного обеспечения поведения в начале научения / А.В. Бахчина, Ю.И. Александров. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1508-1515
В статье приводятся результаты исследования соотношения характеристик вариабельности сер-дечного ритма с характеристиками системной организации поведения, которая описывается как актуализация функцион...
В рамках актуальной проблемы описания процессов формирования и актуализации функциональных систем поведенческих актов изучались различия характеристик вариабельности сердечного ритма при реализации ин...
Процесс научения имеет специфику, связанную с принадлежностью индивида к той или иной культуре. Эта специфика выявляется при сравнении динамики научения в положительном или отрицательном мотивационном...
В коллективной монографии представлены новейшие достижения отечественных ученых, выполненные в рамках дифференционно-интеграционной теории развития. Обращается внимание на рост интереса зарубежных исс...