Голоса мастеров сценического искусства в экспериментальных исследованиях | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Голоса мастеров сценического искусства в экспериментальных исследованиях PDF

Морозов В.П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье приводятся сравнительные компьютерные исследования мужских голосов известных актеров театра и кино, а также певцов - ведущих солистов Большого театра России. В качестве объективных характеристик голоса используются особенности его спектра как объективного эквивалента тембра и показателя эстетических свойств голоса - звонкости и полётности. Выяснены индивидуальные особенности спектров голоса и типологические групповые различия актеров и певцов. Обнаружено, что в голосах певцов доминируют по амплитуде высокие обертоны (2400-2700 Гц), определяемые понятием «высокая певческая форманта», придающая голосу звонкость и полётность, а в голосах актеров более выражена «высокая речевая форманта» (ок. 1000-1500 Гц), придающая голосу хорошую разборчивость, дикцию и в известной степени также полётность. Указанные различия статистически достоверны. Результаты объясняются с позиций специфики театрального и вокального искусства, а также резонансной теории искусства пения и речи.
ЦИТАТА
Морозов, В.П. Голоса мастеров сценического искусства в экспериментальных исследованиях / В.П. Морозов. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. – 2017. – С. 1362-1370
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2017 год

2018 год

2011 год