АННОТАЦИЯ
В статье приводится обзор отечественных и зарубежных исследований влияния телевидения на социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей, на жизнеспособность в целом. Главным методом стал сравнительный историко-психологический анализ текстов статей и архивных отчетов телекомпаний. Исследование показало, что образовательные медиаресурсы влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию важных познавательных и социальных навыков у детей. Однако сила их воздействия зависит от статуса и уровня образования семьи. В качестве критериев и матрицы для сопоставления разнородных исследований были выбраны отечественные теории детского развития, культурно-исторический подход, теория поэтапного формирования умственных действий, теория деятельности и современная теория жизнеспособности.
ЦИТАТА
Маховская, О.И. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИА НА РАЗВИТИЕ И ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко. // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2017. – Т. 2. – № 2. – С. 201-224