Когнитивная сложность художественных текстов для детей: квантитативные методы оценки | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Когнитивная сложность художественных текстов для детей: квантитативные методы оценки PDF

Валуева Екатерина Александровна, Данилевская Нина Михайловна, Лаптева Екатерина Михайловна, Ушаков Дмитрий Викторович
Вопросы психолингвистики ВАК IF 0,535
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2017
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 4
АННОТАЦИЯ
В статье излагаются результаты исследования языковых маркеров простоты/ сложности художественных текстов на материале сравнения детской и подростковой художественной литературы, издававшейся с 1900 по 2016 гг. Для проведения анализа были подобраны тексты произведений, наиболее популярных в соответствующий временной период. Произведения были подобраны по категориям «русская литература», «европейская литература», «американско-канадская литература». Все тексты были разбиты на 4 возрастные категории: «дошкольный возраст», «младший школьный возраст», «средний школьный возраст», «старший школьный возраст». В анализ вошли 588 книг на русском языке и 118 текстов на английском языке. В каждом тексте подсчитывались значения ряда количественных показателей, измеряющих объем текста, а также ряд показателей, характеризующих структуру и содержание текстов. Результаты статистического анализа показали, что существуют компоненты художественных текстов, которые можно расценивать как маркеры усложнения когнитивной организации. Выявленные параметры могут составить основу инструментария для дальнейших сравнительных операций с текстами, связанных с исследованием речевого развития человека в процессе чтения и сопряженных с этим эффектов.
ЦИТАТА
Когнитивная сложность художественных текстов для детей: квантитативные методы оценки // Вопросы психолингвистики. – 2017. – № 31. – С. 42-61
АВТОРЫ

Валуева Екатерина Александровна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

83
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE ИНКУБАЦИЯ

Лаптева Екатерина Михайловна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

32
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE PROBLEM SOLVING

Ушаков Дмитрий Викторович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Директор Интситута психологии РАН, заведующий лабораторией

Публикаций в поиске

297
ИНТЕЛЛЕКТ ПСИХОЛОГИЯ INTELLIGENCE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021 год

2020 год

2020 год

2020 год