Подтверждение валидности образовательных достижений как показателя регионального интеллекта (на английском языке) | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Подтверждение валидности образовательных достижений как показателя регионального интеллекта (на английском языке) PDF

Чмыхова Екатерина Витальевна, Давыдов Денис Геннадьевич, Григорьев Андрей Александрович, Зиренко Мария Сергеевна, Линн Ричард
Психология. Журнал Высшей школы экономики ВАК SCOPUS WOS IF 1,374 RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2016
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
Валидность образовательных достижений регионов как показателя регионального интеллекта была оценена на множестве 29 регионов Российской Федерации. Региональные образовательные достижения представляли собой средние баллы, полученные на Едином государственном экзамене в 2014 г. лицами, принятыми в бюджетные вузы регионов Российской Федерации в 2014 г. Региональный интеллект оценивался на выборках респондентов в возрасте 17-50 лет. Размер выборок варьировал от 28 до 365 (в среднем 154.8). Всего 4645 респондентов из 101 населенного пункта России приняли участие в исследовании. Измерение интеллекта проводилось с помощью теста «Стандартные прогрессивные матрицы Равена» с 20-минутным ограничением времени тестирования. Кроме того, были использованы данные по девяти дополнительным переменным. Этими переменными были число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения, число родившихся на 1000 человек населения, младенческая смертность, доля городского населения, миграционное сальдо, доход на душу населения в рублях (все за 2012 г.), широта и долгота географического центра региона, доля этнических русских. В то время как корреляция образовательных достижений с измеренным интеллектом была низкой (0.10), функциональная близость этих двух показателей, оцененная путем коррелирования их с дополнительными переменными, была достаточно высокой (корреляция двух векторов корреляций составила 0.74; p < 0.05). Это подтверждает валидность образовательных достижений регионов как показателя регионального интеллекта. Низкое значение прямой корреляции образовательных достижений с измеренным интеллектом может быть объяснено неточностью обеих этих мер.
ЦИТАТА
Подтверждение валидности образовательных достижений как показателя регионального интеллекта (на английском языке) / Е.В. Чмыхова, Д.Г. Давыдов, А.А. Григорьев, М.С. Зиренко, Р. Линн // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2016. – Т. 13. – № 4. – С. 683-690
АВТОРЫ

Григорьев Андрей Александрович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

72
ИНТЕЛЛЕКТ INTELLIGENCE НАЦИОНАЛЬНЫЙ IQ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2018 год

2018 год

2020 год