Конвергентность результатов ипсативных и нормативных опросниковых шкал с обобщенными показателями контент-анализа проективных рассказов PDF
Алмаев Н.А., Мурашева О.В. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Анализируется конвергентность результатов шкал двух тестов нормативного личностного опросника темперамента и характера Клонинджера (ТТХ-140), а также ипсативного мотивационного опросника “12 факторов мотивации” Ричи и Мартина с результатами обобщенных показателей контент-анализа проективных рассказов Теста социальной мотивации (ТСМ). Хотя стимульный материал ТСМ разрабатывался под влиянием модели 12-ти факторов мотивации и в литературе распространено мнение о преимуществах ипсативных методик для изучения мотивации, гораздо больше содержательных корреляций получено с нормативным личностным опросником ТТХ-140. В качестве вероятной причины указывается сложная и трудоемкая для участников исследования (Ы = 86) процедура теста “12 факторов мотивации”. Делается вывод о том, что вопросам трудоемкости процедуры тестирования уделяется недостаточно внимания в современных дискуссиях о методах исследования мотивации и личности.
ЦИТАТА
Алмаев, Н.А. Конвергентность результатов ипсативных и нормативных опросниковых шкал с обобщенными показателями контент-анализа проективных рассказов / Н.А. Алмаев, О.В. Мурашева. // Психологический журнал. – 2016. – Т. 37. – № 5. – С. 70-78
Контент-анализ проективных рассказов обладает рядом преимуществ по сравнению с опросниковыми тестами. Проективные рассказы дают значительное количество информации об актуальном состоянии человека и ег...
В статье на ряде примеров рассматривается современная практика автоматизации контет-анализа, а также высказываются соображения об организации системы искусственного интеллекта для экстракции, хранения...
Актуальность: в условиях экономической нестабильности и неопределенности особую актуальность приобретают вопросы изучения субъектных качеств личности предпенсионеров, среди которых выделяется финансов...
Представлены результаты исследования интенционального аспекта дискурса масс-медиа. Реализуя интенциональный подход к дискурсу, авторы устанавливают связь между актуальными интенциями субъектов общения...