Отношение предпринимателей к принципам и нормам социального взаимодействия и оценка эффективности делового партнерства | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Отношение предпринимателей к принципам и нормам социального взаимодействия и оценка эффективности делового партнерства PDF

Вавакина Татьяна Сергеевна, Позняков Владимир Петрович
Знание. Понимание. Умение ВАК IF 0,611
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 13
АННОТАЦИЯ
Данная статья продолжает изложение результатов серии проведенных авторами исследований социально-психологических факторов делового партнерства в бизнесе (2008-2012 гг.). Деловое партнерство определяется как социальное взаимодействие экономически самостоятельных субъектов, основанное на объединении усилий деловых партнеров, направленных на реализацию их деловых интересов в рамках совместной экономической деятельности. Деловое партнерство - это сложный многоаспектный феномен, который не сводится исключительно к интеграции субъектов, обусловленной экономической необходимостью. Оно может сочетать в себе различные виды взаимодействия, в том числе и сотрудничество, и конкуренцию. Социально-психологическая функция делового партнерства заключается в стабилизации взаимоотношений экономически независимых субъектов за счет привнесения элементов интеграции в их взаимодействие. При этом происходят образование норм этого взаимодействия, выработка взаимных договоренностей и обязательств. В статье представлены результаты эмпирического исследования (2012 г.), посвященного изучению социально-психологических факторов эффективности делового партнерства предпринимателей. Теоретической основой исследования выступает концепция психологических отношений индивидуальных и групповых субъектов совместной жизнедеятельности и экономической деятельности. В качестве показателей эффективности делового партнерства рассматриваются оценки успешности делового взаимодействия, удовлетворенность процессом взаимодействия с деловыми партнерами и оценки эмоциональной удовлетворенности и неудовлетворенности взаимодействием с партнерами. В качестве социально-психологических факторов эффективности делового партнерства рассматриваются различные характеристики делового взаимодействия и взаимоотношений между партнерами, и в частности их отношение к принципам и нормам взаимодействия. Исследование показало, что эффективности делового партнерства способствуют ориентация на нравственность, справедливость, равенство и взаимность как принципы взаимодействия. Препятствуют эффективности допустимость во взаимодействии манипулирования, скрытности, лицемерия и влияния партнеров друг на друга.
ЦИТАТА
Вавакина, Т.С. Отношение предпринимателей к принципам и нормам социального взаимодействия и оценка эффективности делового партнерства / Т.С. Вавакина, В.П. Позняков. // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – № 2. – С. 158-168
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

421
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2015 год

2014 год

2019 год