Нравственное самоопределение личности как ресурс противодействия неэтичным публикациям в СМИ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Нравственное самоопределение личности как ресурс противодействия неэтичным публикациям в СМИ PDF

Воробьева А.Е., Купрейченко А.Б.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2012
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Постановка проблемы. Проблема психологического воздействия и противодействия ему становится все более актуальной в настоящее время. Этим обусловливается особая значимость таких вопросов, как этичность воздействия, его допустимые границы. Этические нормы нередко нарушаются современными СМИ и рекламой, когда информирование о событиях или товарах и услугах превращается в навязывание чуждых аудитории мировоззрения, ценностей, стандартов поведения. Однако аудитория не является пассивным реципиентом, у нее есть свои механизмы противодействия негативному влиянию. Ряд личностных свойств, например, тип нравственного самоопределения, уровень саморегуляции и другие субъектные качества, опосредствуют психологическое воздействие СМИ и могут выступать мощным инструментом защиты от него. Нравственные нормы, разделяемые личностью, или осознаваемые ею нравственные нормы значимого социального окружения способны стать мощным фактором, противостоящим влиянию неэтичных публикаций. При этом нравственно-психологическая регуляция может протекать в различных формах. В частности, она может не осознаваться личностью или носить отсроченный характер (Купрейченко, 2005).
ЦИТАТА
Воробьева, А.Е. Нравственное самоопределение личности как ресурс противодействия неэтичным публикациям в СМИ / А.Е. Воробьева, А.Б. Купрейченко. В сборнике: Психологическое воздействие: Механизмы, стратегии, возможности противодействия. – 2012. – С. 179-201
АВТОРЫ

Воробьёва Анастасия Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

135
НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЯ ДОСУГА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ